Начинаю изучать парусное мастерство под руководством https://www.udemy.com и учебника International Yacht Training (плюс версия наанглийском). Вот шпаргалки:

Цитата с Дзен:

Викинги ходили на парусных судах с прямым вооружением, а в качестве рулевого устройства использовали весло, расположенное по правому борту у кормы. Весло они установили именно там, потому что дракар был достаточно широким и тогда еще не были придуманы системы блоков и тросов, известные сегодня как штуртрос, позволяющие установить перо руля посередине и управлять им. В те годы веслом рулил здоровенный детина, а как известно у всех детин правая рука рабочая, а левая отдыхает. Вот поэтому и устанавливали это весло с правого борта.

И теперь про правило расхождения Правый – Левый галс. Итак. Дракар. С правого борта стоит весло. Ветер дует ему в правый борт. И из-за крена рулевое весло выходит из воды и работает не так эффективно, в отличие от лодки левого галса, у которой рулевое весло, наоборот, уходит глубже в воду, а значит лодка на левом галсе легче и лучше управляется. На правом галсе рулить было сложнее, на левом проще. Вот и ответ.

Кстати. Из-за этой же схемы рулевого управления происходит и само название правого галса на английском – «starboard». Это совсем не про звезды. На скандинавском языке Stoerborde – сторона для руления, отсюда и старборд. Ну а для того, чтобы не ломать рулевое весло, швартовали лодки в порту левым бортом – отсюда рассказывают левый борт назвали «port».

Огни красный на левом борту а зеленый на правом являются светофором. Дело в том, что по правилам движения в море работает схема- "помеха справа. Т.о судно которое движется пресекающимся курсом с другим судном и имеет помеху справа должно ему уступать. И это судно светит на судно которому необходимо уступить зеленым цветом, а судно которое имеет право дороги, наоборот - красным. Это если под мотором.

Под парусами почти также. На лавировке та же схема - яхта на правом галсе светит на яхту на левом галсе красным, и наоборот. Если вы когда ни будь ночью гонялись, то это хорошо очень видно. И не надо думать кто кому уступает. Светофор.

На попутном все наоборот.


Морская миля (nautical mile) - средняя длина дуги одной минуты земного меридиана = 1852м

Кабельтов (cable) - одна десятая часть морской мили = 185,2м

Cажень (fathom) = 1,85м

Фут (foot) = 0,3048м = 30,48см

Узел (knot) - одна морская миля в час или 0,514 м/с

Много примеров огней и дневных знаков

Звуковые сигналы

.  примерно 1 секунда горна
__ от 4 до 6 секунд горна
""" 5 секунд частых ударов в колокол
'   отдельный удар в колокол

Изменение направления:
.	Я меняю курс вправо
. .	Я меняю курс влево
. . .	Я включил задний ход

Обгон:
__ __ .   Я намерен обогнать вас справа
__ __ . . Я намерен обогнать вас слева
__ . __ . Согласен - обгоняй

Специальные случаи:
__	  Предупреждение перед слепым поворотом
__	  Ответ на предупреждение перед слепым поворотом
. . . . . Я вас не понимаю (5 или более частых гудков)

При ограниченной видимости:
__	 с мех. двигателем на ходу (каждые 2 минуты)
__ __	 с мех. двигателем без хода (каждые 2 минуты)
. __ .	 На якоре (по мере надобности)
__ . .	 без управления, или ограниченное в маневре, ловля рыбы, буксир, парусное (каждые 2 минуты)
__ . . . последнее в сцепке буксируемое (каждые 2 минуты, сразу после буксира)
. . . .	 Лоцман (это в дополнении к обычным сигналам)

"""		На якоре (каждую минуту)
' ' ' """ ' ' '	На мели

Флаги международного свода сигналов

Узлы

Прямой (Square):

Шкотовый:

Брам-шкотовый:

Беседочный (Bowline):

Выбленочный (Clove Hitch):

Восьмерка :

Краткий список слов, требующихся при приемке/сдаче яхты в аренду.

CHECKLIST	- Лист приемки - сдачи яхты
Route		- Маршрут
Boat		- Яхта
Contract	– Контракт, договор
Skipper		– капитан яхты
Skipper-Handy	– Яхтенный матрос
Indoor		– Внутри (часть листа, описывающая комплектацию внутри яхты)
Blanket		- Одеяла
Pillow		- Подушки
Sheet		- Простыни 
Pillowcase	- Наволочки 
First Aid Box	– Аптечка Первой помощи
Barometer	- Барометр
Clock		- Часы
GPS, Chart Pl.	- GPS, Картплоттер 
VHF 		- УКВ
Mobil VHF	- Носимая УКВ
Bosun's Chair	– Беседка для подъема на мачту
Tool Box	- Набор инструментов
Radio, Tape, CD	- Магнитола
Searchlight	- Фара-искатель
Fire blanket	– Пожарное одеяло
Torch		- Фонарик
Key		- Ключи
Divider		- Измеритель
Pilot Handbook	- Лоция
Map		- Карты
Flags		- Флаги
Binocular	- Бинокль
Foghorn		- Туманный горн
Outdoor		– Снаружи (то что описывается в листе приемки сдачи снаружи яхты) 
Life Jackets + Belts	– Спасжилет + ремень 
Flare Pack		- Ракеты Сигнальные
Fire Axtinguishers	- Фальшфеер
Pantry Equipm. Pers.	- Краска для воды.
Hand Bearing Comp.	- Пеленгатор
Direction For Use	- Инструкция по эксплуатации яхты
Adapter + Water Hose	- Шланг с адаптером (устройство для присоединения к береговому крану, его часто забывают на пирсе, стоит совсем немного)
Shore Power Cable + Connector – Кабель + адаптер для присоединения к береговому разъему.
Lines, Mooring Line	- Швартовы, концы
Bucket, Deck Scrubber	- Швабра
Rescue Flashlight	- Сигнальный буй
Emergency Tiller	- Румпель страхов.
Gas Bottles	- Газовые баллоны (для камбуза) 
Fender		- Кранцы
Life Ring	– Подкова или спасательный круг
Autopilot, Depth Sounder - Атопилот, эхолот
Stern Shower	- Кормовой душ
Main Sail	– Грот (парус)
Genoa		- Генуя (передний парус)
Main, Genoa film- Грот, Генуя из армированной пленки
Winch Handle	- Ручка лебедки
Bow Anchor Chain– Основной якорь и якорная цепь
Plane Sailing Triangle – Штурманский треугольник
Pencil, Sharp, Eraser - Карандаш, точилка, ластик
Al. Anchor	- Алюминиевый якорь
Life Raft	- Спасательный плот
Boathook	- Телескопический крюк 
Spinaker	- Спинакер
Diesel Fuel Can - Дизельное топливо в канистре
Funnel		- Воронка
Damages		- Повреждения
CHECK IN	- ПРИЕМКА
CHECK OUT	- СДАЧА
Yacht accepted	- Яхта принята
Yacht back	- Возврат яхты
Engine		- Мотор
Ship's Papers	– Документы на яхту
Log		- Лаг (прибор для измерения скорости или его показания пробега яхты)