Начинаю изучать парусное мастерство под руководством https://www.udemy.com и учебника International Yacht Training (плюс версия наанглийском). Вот шпаргалки:
Цитата с Дзен:
Викинги ходили на парусных судах с прямым вооружением, а в качестве рулевого устройства использовали весло, расположенное по правому борту у кормы. Весло они установили именно там, потому что дракар был достаточно широким и тогда еще не были придуманы системы блоков и тросов, известные сегодня как штуртрос, позволяющие установить перо руля посередине и управлять им. В те годы веслом рулил здоровенный детина, а как известно у всех детин правая рука рабочая, а левая отдыхает. Вот поэтому и устанавливали это весло с правого борта.
И теперь про правило расхождения Правый – Левый галс. Итак. Дракар. С правого борта стоит весло. Ветер дует ему в правый борт. И из-за крена рулевое весло выходит из воды и работает не так эффективно, в отличие от лодки левого галса, у которой рулевое весло, наоборот, уходит глубже в воду, а значит лодка на левом галсе легче и лучше управляется. На правом галсе рулить было сложнее, на левом проще. Вот и ответ.
Кстати. Из-за этой же схемы рулевого управления происходит и само название правого галса на английском – «starboard». Это совсем не про звезды. На скандинавском языке Stoerborde – сторона для руления, отсюда и старборд. Ну а для того, чтобы не ломать рулевое весло, швартовали лодки в порту левым бортом – отсюда рассказывают левый борт назвали «port».
Огни красный на левом борту а зеленый на правом являются светофором. Дело в том, что по правилам движения в море работает схема- "помеха справа. Т.о судно которое движется пресекающимся курсом с другим судном и имеет помеху справа должно ему уступать. И это судно светит на судно которому необходимо уступить зеленым цветом, а судно которое имеет право дороги, наоборот - красным. Это если под мотором.
Под парусами почти также. На лавировке та же схема - яхта на правом галсе светит на яхту на левом галсе красным, и наоборот. Если вы когда ни будь ночью гонялись, то это хорошо очень видно. И не надо думать кто кому уступает. Светофор.
На попутном все наоборот.
Морская миля (nautical mile) - средняя длина дуги одной минуты земного меридиана = 1852м
Кабельтов (cable) - одна десятая часть морской мили = 185,2м
Cажень (fathom) = 1,85м
Фут (foot) = 0,3048м = 30,48см
Узел (knot) - одна морская миля в час или 0,514 м/с
Много примеров огней и дневных знаков
. примерно 1 секунда горна __ от 4 до 6 секунд горна """ 5 секунд частых ударов в колокол ' отдельный удар в колокол Изменение направления: . Я меняю курс вправо . . Я меняю курс влево . . . Я включил задний ход Обгон: __ __ . Я намерен обогнать вас справа __ __ . . Я намерен обогнать вас слева __ . __ . Согласен - обгоняй Специальные случаи: __ Предупреждение перед слепым поворотом __ Ответ на предупреждение перед слепым поворотом . . . . . Я вас не понимаю (5 или более частых гудков) При ограниченной видимости: __ с мех. двигателем на ходу (каждые 2 минуты) __ __ с мех. двигателем без хода (каждые 2 минуты) . __ . На якоре (по мере надобности) __ . . без управления, или ограниченное в маневре, ловля рыбы, буксир, парусное (каждые 2 минуты) __ . . . последнее в сцепке буксируемое (каждые 2 минуты, сразу после буксира) . . . . Лоцман (это в дополнении к обычным сигналам) """ На якоре (каждую минуту) ' ' ' """ ' ' ' На мели
Флаги международного свода сигналов
Прямой (Square):
Шкотовый:
Брам-шкотовый:
Беседочный (Bowline):
Выбленочный (Clove Hitch):
Восьмерка :
Краткий список слов, требующихся при приемке/сдаче яхты в аренду. CHECKLIST - Лист приемки - сдачи яхты Route - Маршрут Boat - Яхта Contract – Контракт, договор Skipper – капитан яхты Skipper-Handy – Яхтенный матрос Indoor – Внутри (часть листа, описывающая комплектацию внутри яхты) Blanket - Одеяла Pillow - Подушки Sheet - Простыни Pillowcase - Наволочки First Aid Box – Аптечка Первой помощи Barometer - Барометр Clock - Часы GPS, Chart Pl. - GPS, Картплоттер VHF - УКВ Mobil VHF - Носимая УКВ Bosun's Chair – Беседка для подъема на мачту Tool Box - Набор инструментов Radio, Tape, CD - Магнитола Searchlight - Фара-искатель Fire blanket – Пожарное одеяло Torch - Фонарик Key - Ключи Divider - Измеритель Pilot Handbook - Лоция Map - Карты Flags - Флаги Binocular - Бинокль Foghorn - Туманный горн Outdoor – Снаружи (то что описывается в листе приемки сдачи снаружи яхты) Life Jackets + Belts – Спасжилет + ремень Flare Pack - Ракеты Сигнальные Fire Axtinguishers - Фальшфеер Pantry Equipm. Pers. - Краска для воды. Hand Bearing Comp. - Пеленгатор Direction For Use - Инструкция по эксплуатации яхты Adapter + Water Hose - Шланг с адаптером (устройство для присоединения к береговому крану, его часто забывают на пирсе, стоит совсем немного) Shore Power Cable + Connector – Кабель + адаптер для присоединения к береговому разъему. Lines, Mooring Line - Швартовы, концы Bucket, Deck Scrubber - Швабра Rescue Flashlight - Сигнальный буй Emergency Tiller - Румпель страхов. Gas Bottles - Газовые баллоны (для камбуза) Fender - Кранцы Life Ring – Подкова или спасательный круг Autopilot, Depth Sounder - Атопилот, эхолот Stern Shower - Кормовой душ Main Sail – Грот (парус) Genoa - Генуя (передний парус) Main, Genoa film- Грот, Генуя из армированной пленки Winch Handle - Ручка лебедки Bow Anchor Chain– Основной якорь и якорная цепь Plane Sailing Triangle – Штурманский треугольник Pencil, Sharp, Eraser - Карандаш, точилка, ластик Al. Anchor - Алюминиевый якорь Life Raft - Спасательный плот Boathook - Телескопический крюк Spinaker - Спинакер Diesel Fuel Can - Дизельное топливо в канистре Funnel - Воронка Damages - Повреждения CHECK IN - ПРИЕМКА CHECK OUT - СДАЧА Yacht accepted - Яхта принята Yacht back - Возврат яхты Engine - Мотор Ship's Papers – Документы на яхту Log - Лаг (прибор для измерения скорости или его показания пробега яхты)