Как мы покупали автомобиль

Муки выбора. Слава богу что всё это кончилось...

Так ли уж необходим нам автомобиль? Не уверен. На работу ездить в Москву нереально - сплошные пробки. Раз в неделю за покупками, раз в месяц - по делам или на природу, раз в году - в Пензу... Гораздо дешевле заплатить за такси (пусть по 1000 руб за поездку: 52 недели + 12 месяцев + в Пензу = 10000 руб = 74000 руб. А если брать машину, то только КАСКО стоит 78000 руб! А еще ОСАГО, бензин, масло, незамерзайка, мойка, ТО... Одно только владение машиной влетает в копеечку, а ведь прежде чем владеть надо купить! Ужас-кошмар!)
Но деваться некуда: права есть - пора покупать машину.

Начались раздумья - какую машину покупать?
Невзирая на то, что нет ни опыта, ни стажа, ни четкого понимания "зачем", сразу захотелось большой внедорожник! Но дешевый. RENO DUSTER не понравился, остановились на корейском автопроме. И не внедорожник, а "кроссовер" - это типа внедорожник, но только для города :)
Катерине отчаянно советовали SsangYong "ACTYON" - всем хорош, комплектация богатая и недорого. Мол он рвется на Российский рынок. Поэтому демпингует, качество держит на высоте чтобы заработать репутацию - это потом можно будет удешевить производство и ставить дешевые запчасти. То есть момент для покупки самый подходящий - к тому же они выпустили обновленную до крутизны версию "ACTYON NEW". Цена вопроса в полном фарше (без излишеств в виде кожи и прозрачной крыши) - 1100000 руб. Но стремно брать машину от производителя, о котором большинство даже и не слышали...
Альтернативой был Hynday "iX35". Всё практически такое-же: чуть поменьше, но более плавные формы, немного дороже, но дешевле в обслуживании. Цена вопроса 1200000 руб.

Записались на тестдрайв обоих машин. Прокатились.
SsangYong показался более тихим (но это заслуга не его, а шин), широким внутри (но каким-то разлапистым), но у него капот очень высокий и мешает обзору.
Hunday был шумнее - там были шины с шипами, и не такой просторный внутри.
Ехали они оба одинаково - может быть Hynday чуть мягче.

После тестдрайва ситуация не прояснилась - явного лидера не выявилось. Решили поездить на более крутых машинах - записались на Pego 4008 и Volkswagen TIGUAN. Крутые европейские производители должны были показать класс - хоть мы не потянем их по цене, но хоть прокатимся.

Поездка на Peugeout оказалась невнятной - пробирались переулками частного сектора, на машину внимания не обращал: лишь-бы не задеть забор и не задавить бегающих детей. А хотелось понять чем вариатор отличается от автомата. Не удалось понять. Может Катюня что-то почуствовала - не знаю...

А вот поездка на Volkswagen запомнилась - Катюня ВПЕРВЫЕ выехала на МКАД! И вернулась живой! Ехали на шипах, сзади шумело, подогрева сидений сзади не было, внутри как-то пусто - никаких привлекающих взгляд элементов отделки, светящихся кнопочек... И это не минус, а скорее плюс - всё лаконично... Вот, правда, нос у машины какой-то необтекаемо-старомодный, как у жигулей-копейки... Но это ведь не какой-то кореец, это самый что ни на есть немец. VOLKSWAGEN - это звучит гордо! Не то что Хуйндай или Ссаньё'нг...

Приценились к Volkswagen - при чуть более скудной по сравнению с корейцами комплектации, получалось около 1300000 руб. А если пожертвовать еще и навигатором, камерой заднего вида, бесключевым доступом, ксеноном, поворотными фарами, (короче взять базовую комплектацию), то можно уложиться в 1080000 руб.

Мы серьезно задумались - может не стоит гнаться за корейскими наворотами? Может предпочесть лаконичную немецкую простоту?

Принялись изучать технические характеристики - ничего не ясно, как китайская грамота. ABS, EBD, ESP, BAS, ARP, HSA... Что это? Зачем оно? Автоматы бывают РАЗНЫЕ? DSG - это нормально?
Голова распухла от бессистемных знаний, но стало проясняться - за 1080000 нам предлагали самый слабый в данном классе двигатель, и роботизированную коробку передач, хоть и нового поколения. Стало ясно, что это существенно хуже предложений корейцев - брать нельзя.

Созвонились с менеджером Volkswagen, пожаловались мол цена хорошая, но машина слабовата. И он неожиданно предложил:
- Хотите за эту-же цену с нормальной коробкой-автоматом и двигателем на 170 л.с. ? Плюс колеса с зимними шинами в подарок.
Это было уже заманчиво - на корейцах двигатель был 150 л.с. Конечно у Volkswagen двигатель турбированный, бензин только 95... Мы крепко задумались...

Я всё больше склонялся к Volkswagen, но был еще один ньюанс: на работе у Катюни продавали новый, практически без пробега, красивенький красненький с бежевым салоном Citroen C4 за 550000 руб. надо сказать, что первый автомобиль не должен быть дорогим. Подержанный, недорогой, но качественный - вот что нужно. И его не так жалко бить и царапать, приобретая опыт. Вариант купить у подруги - отличный вариант! Она не будет пытаться впарить кота в мешке - появляется гарантия что с автомобилем всё в порядке.

И я уже решил - подруга даст Катюне проехаться на Citroen, Катюне он понравится и мы отделаемся за полцены - экономия в полмиллиона! Но не тут-то было. Сначала подруга забывала приехать на своей машине - её возит муж. А потом вдруг грянули морозы, намело снега и она уже не решалась выехать.
Вобщем - решили брать Volkswagen.

Договорились с менеджером, что в четверг дадим ответ - берем или нет. Но в четверг Катюня прошляпила звонок, не ответила. В пятницу и субботу менеджер не работал, но сказал что проблем не будет - его напарник всё нам сделает. Мы подготовились, одобрили кредит, сняли наличные и в субботу пришли в автосалон, надеясь уехать на своем авто - даже обратные билеты на электричку покупать не стали. И тут выяснилось, что нашу машину уже продали. А возможно, что её и не было вовсе - нас просто завлекали. А аналогичных машин не оказалось, только коричневая и почему-то на 80000 руб. дороже. Предложили нам тестовую машину 2012 года. Там полный фарш, и всего за 1080000 руб. Но год гарантии уже прошел из двух, на ней побитые задние фары, внутри вообще неясно что, хотя они уверяли что там всё отлично, а если что-то и сломано, то мы легко сможем это починить по гарантии. Мы с вялым интересом пощупали эту тестовую машину - всё-таки заманчиво получить все опции так дешево. Но оказалось, что на машины с пробегом другие условия страхования, другие условия кредита - всё становится дороже...
Мы расстроились и пошли в ближайший салон Volkswagen - вдруг там есть что-то...

В ближайшем салоне нам предложили модель с кожей за 1210000 и зимних колес в подарок давать не хотели - такой суммы у нас не было с собой. Мы ушли, и начали обзванивать другие салоны. И о-чудо! В одном из салонов нам предложили навороченную модификацию "СОЧИ-эдишен" за 1199157 руб. Это было на 100000 руб. дороже, чем мы расчитывали, и модель со спортивным низким носом, но комплектация была почти как у корейцев и цена тоже. Мы приободрились, забронировали эту машину, выслали все документы и стали ждать следующего дня - возможно что удасться сразу забрать машину!

Завтра настало, и менеджер сообщил, что машины уже нет! Черт побери - опять от нас ускользнул лакомый кусок! Я сажусь обзванивать салоны. Все предлагают какие-то дорогие варианты, никто не дает нормальной скидки... И вдруг я попадаю на некоего Тимура из салона "Великан":
- О! у меня есть то что вы ищите: одна белая (она под устной бронью) и две черных. Приезжайте - покажете какую цену вы смогли найти, и я дам вам от неё скидку. Вы знаете - наш салон открылся всего месяц назад, нам важно просто продать как можно больше машин - хоть без навара. Кроме этого, я борюсь за звание лучшего менеджера месяца - у нас норма 11 машин, я иду на 20. Так что если вы хотите купить машину, то я в ДВА раза сильнее хочу вам её продать. Приезжайте - без машины не останетесь!

Это было как свет в конце тунеля - появился шанс купить, наконец, эту чертову машину. Добираемся в этот салон 2 часа - поспели только к 16:00 (у черта на куличках - в Люберцы). А на улице под 20 градусов мороза, и уже темнеет. Если купим сейчас: как поедем обратно - неясно...
Сразу выясняется, что заполучить белую машину нельзя - уже внесли залог. А черная дороже. Начинаем волноваться - опять развод? Обговариваем комплектацию - к базовой должны быть добавлены три пакета:

Модель: Volkswagen TIGUAN, Базовая комплектация: Track & Field
- Турбированный бензиновый 2-х литровый двигатель TSI 170 л.с. (непосредственный впрыск + турбонаддув)
- 6-ступенчатая Автоматическая коробка передач
- Постоянный полный привод 4MOTION интеллектуально распределяет усилие между каждым из четырех колес
- 16-дюймовые легкосплавные колесные диски «Portland» с шинами размерности 215/65 R
- Шины летние Bridgestone «DUELER H/P SPORT» 215/65R16
- Шины зимние шипованные Gislaved Nord Frost 100 215/65 (подарок от салона)
- Задние парковочные датчики
- Ассистент движения на спуске
- Пакет «Off Road» (защита днища, ассистент движения на спуске и подъеме, адаптированная педаль акселератора, ABS оптимизированная для бездорожья)

Comfort+передние сиденья (26530 руб):
- 2 индивидуальных светильника спереди
- 3-спицевое многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой
- Автоматическое управление ближним светом фар, режим дневного света фар, ручные функции `Coming Home` и `Leaving home`
- Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Датчик дождя
- Кожаная рукоятка рычага переключения передач
- Наружние зеркала - с электроскладыванием и подсветкой
- Подсветка пространства для ног спереди
- Комфортные сиденья спереди
- Карманы/сетки на спинках сидений
- Передние подголовники с продольной регулировкой и регулировкой по высоте
- Полностью складное переднее пассажирское сиденье
- Складные столики на спинках передних сидений
- Ящики под передними сиденьями

Technology package Russia (19760 руб):
- 2 подстаканника спереди
- Дополнительные розетки 12В сзади на центральной консоли и в багажнике
- Круиз-контроль
- Разъем MEDIA-IN с кабелем USB
- Сигнализация с контролем салона, автономной сиреной и защитой от буксировки
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Центральный подлокотник спереди с нишей, регулировкой высоты и вылета, 2 дефлектора вентиляции и подстаканник сзади

и еще какой-то недокументированный Техник-2 (50000 руб):
- Биксеноновые фары с динамическим поворотным светом
- светодиодные дневные ходовые огни, корректор угла наклона фар с динамическим поворотным светом
- система бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY
- система контроля уровня давления воздуха в шинах. (не по разнице угловых скоростей колес с помощью ABS, а с помощью датчиков (специальный ниппель), которые "привязаны" к текущим дискам). Этой системы в машине я не нашел, так как зимняя резина стояла на штампованных дисках, где не было этих датчиков в нипелях. А как только поставили диски с летней резиной, датчики тут-же появились.

Менеджер подтверждает что всё так, и спрашивает:
- Ну и почем вы хотите купить? Есть какие-то цены от конкурентов?
Мы уже смирились с ценой в 1200000, но я вспоминаю, что было письмо от автосалона "Мэйджер" c предложением более простой помплектации - без пакета Техник2. И там была цена 1183500 + комплект зимних колёс в сборе. Я показываю это предложение, не акцентируя внимание на отсутствие там Техник2, Менеджер идет к старшему, старший звонит руководству... 10 минут ожидания - и вуаля: нам согласовывают 1183 тыс.руб., причем обещают тоже колеса в сборе + коврики + брызговики в подарок.

После этого напряжение спадает - как камень с души упал. Молодец Тимур - не даром он лучший менеджер! Идем на стоянку, пощупать наполовину свою машину. Она стоит, засыпанная снегом, откликаясь на брелок морганием фар. Посидели внутри - холодно. Завели мотор - работает. Взяли книжку - мануал начнающего владельца Volkswagen.

И началось оформление: сначала КАСКО (78000 руб) и ОСАГО, потом кредит, оплачиваем частично с карточки, потому что не хватает наличных...
Мы уходим из салона в 19:30, договорившись в среду подписывать договор кредитования, и в субботу забирать машину...

Садимся в полупустой вагон на станции ЛЮБЕРЦЫ-1, в душе - опустошенье, в желудке - пусто с утра, в кошельке - тоже пусто. Явно день прошел не в пустую!



22 января 2014, среда
Катюня приехала к 11:00 в салон подписывать договор кредитования, и ей сразу отдали машину! Ну не сразу, а в этот день - уже после 15:00.

В салоне немного обломали с ковриками и брызговиками - типа забыли, сделаем в следующий приезд, когда привезем бумаги из ГАИ. И колпаков на штампованные диски не дали. Ну и ладно. Прикупив щетку от снега, Катюня двинулась в путь.
На звонки она не отвечала, но с помошью "Find My iPhone" я мог видеть на МКАД зеленую метку нашего iPad, потом метка час ошивалась у Королёвского ГИБДД и наконец в 17:30 она оказалсь у нашего дома в Королеве.


История жизни

29 ноября 2014 вечером Катюня неудачно выезжала задом с парковки - не заметила столбика и притерлась к нему правой передней дверью. В результате вмятина и процарапано до металла. Никого вызывать не стали - по КАСКО есть возможность отремонтировать одну деталь без справок от ГАИ. Записалась в страховую на следующую субботу. Там осмотрели повреждение, сфоткали и выписали направление на ремонт. Всё заняло 40 минут.

Сдали в АТЛАНТ-М на Ярославславке. Долго плутали - там перекопали дорогу. Навигатор знал про это, но как проехать не знал и предлагал остаток пути добираться пешком.
Завтра Катюня поедет забирать...


Июнь 2016. Треснуло лобовое стекло.

Зимой в стекло попал камень, но дело ограничилось вмятиной. И вот выдался трудный день: поездка по буеракам, раскаленный от жары салон, работающий на полную кондиционер. И когда всё вроде бы закончилось, и выехали на трассу, вдруг раздался щелчок и на стекле появилась трещина:

У нас КАСКО, замена лобового стекла будет бесплатно, и в конце лета наконец меняем стекло. Страховая направляет нас в мастерскую, на все уходит один час - и вот у нас новое стекло. К сожалению, вместо фирменного фольксвагенского (слева), нам поставили какой-то китайский аналог (справа):

Но вариантов выбора не было - решили что пусть будет китайское. Неясно чем оно хуже, а если что-то случится можно поменять еще раз - в стаховке написано "замена неограниченное число раз".


31 августа 2016. Прокол колеса.

Утром, после поездки на картинг и суши, датчик давления в колесе выдает алерт: 1.5 PSI в левом заднем колесе. Там торчит кусок загнутой проволоки:

C дуру, выдернул проволоку. Колесо сказало: "Псссс...". К счастью, дырка оказалась маленькой, и травило несильно. Успел доехать до шиномонтажа. На датчике по прежнему было 1.5 PSI.

Колесо сняли, вставили туда "грибок", взяли 760 руб.

Надо, наверно, купить датчики давления и для зимних колес. Ведь, если бы не было датчиков, то я и не заметил бы, что колесо спущено...


18 января 2020. Новая прописка и номера.

У нас теперь московская прописка. Надо менять СТС и ПТС. Оказалось, что с 1 января 2020 придется поменять и номер машины. Со второй попытки, через сайт Госуслуги, попадаем в 13 окно Королевского ГИБДД. Старый номер надо было сдать, а новый купить за 2000 руб:


6 декабря 2021. Паркинг 448.

C началом каждой зимы начинается геморой с откапыванием машины из снега перед поездкой. Еще из-за сугробов уменьшается количество мест, куда можно припарковаться. И вот мы решились арендовать машиноместо на теплой парковке.

При покупке квартиры, мы планировали купить машиноместо в подземной парковке нашего дома. Цена была велика - 1.3 млн руб. Но это так удобно, что мы стали копить на это машиноместо, несмотря на то что у нас была ипотека и по хорошему надо было все излишки пускать на её погашение. Но когда машиноместа начали продавать, то выяснилось, что самое дешевое место стоит около 2.5 млн. Мы решили, что это перебор, и остались без машиноместа.

Оптимально, было бы арендовать парковку в нашем доме. Но 18 тысяч в месяц - это минимум. В соседнем ЖК Водный можно было найти за 5 тыс/мес. Но на -3 этаже, где всё время очень влажно. А на -1 этаже уже 7.5 тыс/мес как минимум. И мы уже было договорились арендовать там место, но чуть позже откликнулся хозяин парковок в Бизнес Центре Водный, и мы переиграли. Это место было немного ближе, и доступ туда попроще. И вот результат:


6 марта 2022. Зимние шины, диски, датчики давления

На фоне ухода всех из России, решил успеть урвать что-то из остатков запчастей VW. Но оказалось, что фирменные диски VW слишком дороги - 22тыр как минимум, и их нет в наличии. Есть только по 45тыр. Пришлось брать реплику:
9000 руб * 4 шт = 36000 руб — Диски Replay A74 Sil 6,5x16/5x112 ET33 - 57,1
9000 руб * 4 шт = 36000 руб — Шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV 215/65 R16 102T XL
6400 руб * 4 шт = 25600 руб — Датчики давления 4 датчика - 3AA907275F, 4 вентиля - 3AA998270 (ссылка правильная?)
4400 руб * 1 шт =  4400 руб — Чехлы для колес VAG 000073900E

Для этих дисков нужны другие болты - конусом. И вместо эмблемы "W" в центре будет "R".


16 марта 2024. замена аккумулятора

Как-то утром машина не завелась - реле щелкало, но мотор не схватывался. Аккумулятор не тянул.
Прикупил пусковое устройство - с его помощью удалось завестись и доехать до сервиса. На сервисе проверили генератор - все нормально. А вот аккумулятор пришлось заменить. В этом нет ничего необычного - ему более 10 лет. Но отказал он как-то неожиданно, без намеков.

Мне сразу предложили за конскую цену оригинальный VAG-овский аккумулятор. Они какое-то время ставили клиентам китайские аналоги, но они не выдержали и полгода - пришлось менять по гарантии. Поэтому теперь предлагают только оригинальные - только хардкор!

Было:

Стало:

Заказ-наряд:


SsangYong ACTYON

Hynday iX35

Peugeot 4008

Volkswagen Tiguan

Пингвины Мадагаскара

Citroen C4

Citroen C4 внутри

Как мы добирались

Предложение

Наш Tiguan перед поездкой на Бали



История прохождения ТО



Старый ПТС:

Руководство пользователя

Характеристики

Подключение регистратора
Mio наше все. 3хх серия идеальна, но уже устарела, 5хх серия у них брак почти поголовно, а вот 6хх серия вытащила

Вмятина с царапиной