Приехали на всё готовое - запчасти заранее не покупали.
В автоцентре ВЕЛИКАН сказали, что можно привозить свои запчасти для ТО. Заказал комплект на сайте Tiguan Shop:
Единственный ньюанс - в комплекте было масло Castrol 5W30. Я попросил заменить на одну 5-и литровую бутыль фирменного масла VAG 5W40. И это оказалось даже дешевле. Правда сейчас приходится возить в багажнике остаток масла (примерно поллитра) в большой 5-и литровой бутыли.
За сами работы взяли еще 5750 руб. Уговорили, было, на сетку перед радиатором за 5 тыс. руб. Но оказалось что это долго - надо снимать бампер... А Катюня уже опаздывала к косметологу. Пришлось отказаться.
Вот итоговые счета за первые три ТО:
На сайте tiguan-shop.ru заказал комплект для ТО1/3, опять попросив заменить 5 литровых банок моторного масла Castrol 5W-30 на одну 5-и литровую канистру 5W-40 от VAG. Надеюсь, зима не будет холодной. По акции получил 5 литров незамерзайки (до -20). В добавок взял щетки лобового стекла - старые немного погнулись и в некоторых местах неплотно прилегают к стеклу. Поставим как сойдет снег...
На сайте tiguan-shop.ru заказал комплект для ТО2/4, опять попросив заменить 5 литровых банок моторного масла Castrol 5W-30 на одну 5-и литровую канистру 5W-40 от VAG. Надеюсь, зима не будет холодной. По акции получил 1 литр антифриза.
Рекомндовали вместо масла 5W-40 использовать 0W-40. Оно в 2 раза дороже (так как полностью синтетическое), не замерзает при -40, на жаре как 5W-40, но более текучее, поэтому есть ньюансы. Многие рекомендуют зимой заливать 0W-40, а летом 5W-40.
На сайте tiguan-shop.ru заказал комплект для ТО5, опять попросив заменить 5 литровых банок моторного масла Castrol 5W-30 на одну 5-и литровую канистру 5W-40 от VAG.
На сайте tiguan-shop.ru заказал комплект для ТО6, опять попросив заменить 5 литровых банок моторного масла Castrol 5W-30 на одну 5-и литровую канистру 5W-40 от VAG. У этого масла сменился P/N: стал G052502M4 Special G.
И наконец решили починить болтающееся правое зеркало - VolksWagen-центре оно столило более 17000 руб. А в магазине 12000 плюс 2000 за работу.
Уговорили поменять "Поликлиновый ремень. Еще предлагали заменить задние тормозные колодки (типа всего 4 мм осталось). Рекомендовали в следующее ТО заменить их вместе с тормозным диском. И еще предлагали заменить сайлент-блоки передней подвески. Но сказали, что пока это не критично - можно поездить и так."
Во время поездки по жарким и крутым дорогам Крыма, при включении двигателя загорелась желтая лампочка с маслёнкой и повилась надпись "Проверьте уровень масла". Утром замерили - на границе нормальной и минимальной зоны. Купили было литр, чтобы долить, но почитав Интернеты, не стали - лучше не смешивать разные марки масел. Решили дотянуть до дома, где в канистре оставалось около литра родного 5W40 Special G.
Дома я долил ровно до середины нормальной зоны, но это не помогло. Хотел долить еще (в канистре оставалось еще чуть-чуть), но Катюня выкинула канистру, так как по её мнению там была всего ложка масла. Ехать в Пензу с такой проблемой не хотелось, кроме этого надо было поменять сайлент-блоки. И хотелось перенести время ТО на лето - а то январь не очень удобно. Решили ехать в сервис.
Почему горит лампочка масленки - толком не выяснили. Провода в порядке, кодов ошибок нет. Но выяснилось, что уровень масла я мерил неправильно. Не надо было ждать утра. Надо было мерять после 10-15 минут после прогрева двигателя - желательно на 60 градусах. После правильного замера, оказалось что масло на границе минимальной зоны. Решили тупо долить масла до максимума, а если это не поможет - придется менять датчик.
Из-за этого датчика, не было смысла проводить ТО с заменой масла - если придется менять датчик, масло придется опять менять. Поэтому ТО решили отложить до выяснения картины с лампочкой масленки.
Провели диагностику ходовой - ничего нового не выявилось: надо менять сайлент-блоки, надо менять задние тормозные колодки и диски.
Передние износились меньше. Рекомендовали передние не менять, пока не изотрутся в ноль - всё равно менять надо вместе с дисками.
А диски предложили менть потому что заржавел примерно 1 см внешнего края, там толщина была меньше и колодки не касались диска в этом месте.
Вообще это странно, так как на ощупь заржавевшая обасть казалась наоборот - толще. Возможно, просто колодки прижимались не ровно, поэтому там они не терли диск...
Вот задний диск:
Решили перенести срок ТО на теплый период - в январе по снегу, слякоти и морозу это как-то сложнее.
Не стал заранее ничего покупать. ТО было маленькое - материалы, работы и литр масла прозапас обошлись в 11 тысяч:
После неудачной попытки объехать пробку по полю,
было слышно как иногда что-то стучит и хрустит в правом переднем колесе.
И хоть в Пензенском автоцентре осматривали машину и вычистили гору грязи, но шкрябать не перестало.
Оказалось, что какой-то камень застрял и перекосил торомозную колодку, и она здорово протерла тормозной диск.
В итоге - преждевременная замена дисков и колодок. Заодно нарезали резьбу и вернули болт в переднее правое колесо:
Кроме обычного ТО, предложили:
- Почистить сливные пути, забитые листьями и грязью
- Заменить щетки дворников. "Наверно года два не меняли?" (на самом деле лет 5...)
- Заменить барабан натяжителя поликлинового ремня (барабан, натяжитель и сам ремень)
Обещали, что все запчасти будут фирменные. Согласился на все - непонятно что будет дальше. Вот итог:
Пробег на декабрь 2014: 7924 км Пробег на январь 2016: 15217 км (+ 7293) Пробег на январь 2017: 23141 км (+ 7924) Пробег на январь 2018: 30120 км (+ 6979) Пробег на январь 2019: 35223 км (+ 5103) Пробег на январь 2020: 43010 км (+ 7787) Пробег на июль 2021: 56000 км (+12990) Юг-4300 Пробег на август 2021: 63852 км (+ 7852) Пробег на июль 2022: 69370 км (+ 5518) Пробег на июль 2023: 73104 км (+ 3734) Пробег на июль 2024: 78207 км (+ 5103)
Остаток тормозов.
В июле 2020 заменили задние колодки вместе с дисками. Колодоки были 6, 5, 4 и 2 мм.
В июле 2021 заменили и передние (застрял камень из канавы и протер диск)
Год | Пер.колодки (мин. 2 мм) | Зад.колодки (мин. 2 мм) | Пер.диск (мин. 22 мм) | Зад.диск (мин. 10 мм) |
ТО1-2015 | 10 | 10 | 24.8 | 11.8 |
ТО2-2016 | 13 | 12 | 22 | 21 |
ТО3-2017 | 8 | 9.1 | 24.8 | 11.9 |
ТО4-2018 | 9 | 6 | --- | --- |
ТО5-2019 | 10 | 4 | --- | --- |
ТО6-2020 | 10 | 4 | --- | --- |
rem-2020 | 5 | 2 | --- | --- |
TO8-2021 | - | 80% | --- | --- |
TO10-2023 | 90% | 90% | --- | --- |
TO11-2024 | 10 | 7 | --- | --- |