В течении первой недели обучения в ноябре, мы с жадностью поглощали всю информацию: о яхте, о парусах, о радиопереговорах - да обо всем что касалось моря. Нам хотелось самим попробовать рулить яхтой, управляться со шкотами, поднимать/опускать якорь. Всё интересно.
Во вторую неделю в апреле мы штудировали теорию и сдали экзамены. Результаты экзаменов были переправлены в Питерскую яхтенную школу, от которой мы и проходили обучение в Черном море. Питерцы должны были подтвердить канадцам, что мы полностью прошли практику и успешно сдали теорию. Каждое утро мы начинали с проверки своего статуса на сайте International Yacht Training - зачет или не зачет?
И вот - БИНГО!
Мой профиль на сайте IYT: 146693
Сертификат Шкипера A178679:
Сертификат радиооператора A178714:
Сам сертификат мне должны прислать по почте. Жду...
Собственно, что дает этот сертификат? Для меня, выезжающего на море раз в году, почти ничего не дает. В теории, я могу с помощью этого сертификата подтвердить свою компетенцию и арендовать на недельку яхту. Но на практике, мой опыт - нулевой. Поэтому мало кто доверит яхту новичку. Я и сам понимаю, что моих знаний и опыта недостаточно, чтобы самостоятельно разобраться в особнностях местных законов и правил. Рулить яхтой я смогу, но вот общаться с пограничниками, диспетчерами портов, заполнять бумаги (причем все это на ломаном английском) - к этому я пока не готов.
Любая чартерная компания обязательным условием аренды будет требовать взять вместе с яхтой их опытного шкипера, или на худой конец матроса. Кроме того, не все чартерные компании признают сертификаты от IYT. Кроме этого, цена аренды яхты мне одному не по зубам.
Так что единственный вариант применения этих сертификатов в данный момент: присуседиться к более опытному шкиперу. Ведь для аренды яхты требуется два сертифицированных человека.
PS: Доставкой сертификатов занималась компания "Деловые линии".
Доставка курьером из их Мытищинского офиса на мою работу в Москве оказалась проблематичной:
надо чтобы ОТПРАВИТЕЛЬ написал им письмо, тогда они перешлют конверт в Московский офис и курьер поедет ко мне оттуда.
Услуга платная: 310 рублей за доставку, еще 300 за пересылку в Москву и еще 300 за курьера.
Второй вариант - доставка курьером мне домой в Королев. Тоже проблема: курьер доставляет только в рабочее время, когда меня нет дома.
Третий вариант - самовывоз. И опять проблема - тоже только в рабочее время, причем их офис расположен на задворках города, вдали от маршрутов общественного транспорта.
Так и пришлось ехать к ним на машине утром, опаздывая на работу. Причем надо было ехать срочно - бесплатное хранение только 2 дня.