Как здорово нестись под парусами по волнам: солнышко ярко светит, соленые брызги освежают загорелую спину, стайка дельфинов резвится у носа яхты, обгоняя волну. Крастота!
Но суровые Пензенские мужики настолько суровы, что выбрали для обучения парусному яхтингу не теплые турецкие воды, а пронизывающие ноябрьские ветра Крыма в свинцовом Черном море.
Оплатив по 25000 руб за первую неделю курса (с третьего раза из-за путаницы в платежных реквизитах), закупив непромокаемую и непродуваемую одежду, купив дешевые билеты на самолет до Симферополя (6000 руб - только ручная кладь), в предвкушении приключений, мы принялись изучать теорию. Он-лайн обучение https://www.udemy.com/sailing1 (со скидкой $37) только раззадорило: когда-же в море! Несколько раз в день смотрим прогноз погоды в Севастополе. Там стоит солнечная погода, +17 тепла, но к моменту нашего приезда должны появиться тучи, резко холодает до +7, а потом и до +2.
Наконец 12 ноября. Преодолевая ледяной дождь в Москве, вылетаем в 9:10 в Симферополь, на такси в Севастополь, и вот мы на причале 188 в Стрелецкой бухте. Видим море в лучах заходящего солнца, слышим крик чаек, чуствуем свежий морской бриз. На причале несколько парусных яхт. Имена у яхт необычные: Текила, Мохито... Нам достается Мохито (Mojito). Заходим на борт, выбираем каюты, делаем первые фото. Душа поет, почти заглушая урчание пустого желудка. Инструктор Вадим предлагает до темноты перебраться в другую марину - с удобствами и горячим душем. Отдаем концы и выходим в море: - "Берег 62 яхте Мохито. Прием".
Первый переход. Пока без парусов - под мотором. Все интересно. Справа по курсу видим знакомые места. В детстве нас несколько раз возил в Севастополь Аксенов В.Н. - наш тренер по морскому пятиборью. Мы жили в школе N35 Песочной бухты, бегали купаться на "Скалки" - развалины древнего Херсонесского храма. И сейчас, спустя 36 лет, накатывает жуткая ностальгия...
Первая швартовка к 114 причалу в Южной бухте. Улаживаем все вопросы с местным дежурным, подключаемся к береговому электропитанию и прощаемся до утра с инструктором - он едет ночевать домой. А мы решили не селиться в гостинице, а жить на яхте, чтобы полнее вкусить все прелести морской жизни. Уже стемнело. В Севастополе беда с освещением улиц - пробираемся в потемках через железнодорожные пути в поисках харчевни. Наевшись (1200 руб. за четверых) и затарившись в магазине ПУД (Продукты У Дома) мы возвращаемся на яхту. Утомленные долгой дорогой, переполненные впечатлений, запускаем Вебасто (на улице +4) и забираемся в холодные постели под влажные одеяла.
События следующих дней закрутились как в калейдоскопе. Смешались в кучу шпринги и муринги, гроты и стаксели. Кранцы постоянно завязывались на выбленочные узлы. Топинант вечно оказывался непотравленым. Лэзибак с трудом застегивался. Бакштаг грозил сделать фордевинд. Фалы подбивались, шкоты выбирались, галсы не вырезались... А сколько мы обошли стройных западных женщин и тучных восточных - не перечесть.
Мы мерзли как цуцики и только коньяк спасал от верной простуды. По вечерам мы штудировали морские знаки, прокладывали маршруты, разбирались кто Give Way, а кто Stand On. Немного премудростей и терминов я собрал в яхтенном справочнике.
Неделя пролетела незаметно.
Нельзя сказать, что мы успели научится управлять яхтой - мы лишь прикоснулись к этому и поняли что это дело непростое.
Особенно швартовка задом кормой. И прокладка маршрута - тоже непросто. И навигационные знаки и огни - их столько много.
А про юридические, таможенные, пограничные и прочие бюрократические бумаги я вообще молчу - это темный лес...
Короче - все непросто. Надо разбираться, учить, нарабатывать навык.
А легко только нестись под парусами по волнам, под ярким солнцем в сопровождении дельфинов.
Поэтому отдых на яхте пока нам не светит. А ждет нас в апреле вторая неделя обучения. И экзамен.
В завершении немного фото:
Тренируемся делать поворот фордевинд:
В Балаклаву с дельфинами:
8-9 узлов бакштагом:
Это-же видео в низком разрешении в формате mp4
Тренируемся делать поворот фордевинд:
В Балаклаву с дельфинами:
8-9 узлов бакштагом: